ЕГЭ по английскому языку

неофициальный сайт

Все о ЕГЭ по английскому языку: курсы подготовки к ЕГЭ, формат ЕГЭ 2016 и 2017, демо-варианты ЕГЭ по английскому, онлайн-тесты английского, скачать аудирование, пробный ЕГЭ

Телефон для справок
+7(495) 730-63-99

Письмо в ЕГЭ: типичные ошибки и как их избежать

Раздел «Письмо» в 2008 году состоял из двух заданий: С1 – Письмо личного характера (критерии оценки которого относились к базовому уровню) и C2 – Письменное высказывание с элементами рассуждения (критерии оценивания которого относились к высокому уровню). В таблице представлена информация о типах заданий, уровне сложности, объеме, продолжительности выполнения заданий контрольных измерительных материалов в разделе «Письмо».

Структура и содержание раздела «Письмо»

Задание Тип задания Проверяемые умения
(основные блоки)
Требуемый объем Время выполнения

С1
Базовый

Письмо личного характера

- Дать развернутое сообщение

- Запросить информацию

- Использовать неофициальный стиль

- Соблюдать формат неофициального письма

100-140 слов

20 мин.


С2
Высокий

Письменное высказывание с элементами рассуждения

- Высказать свое мнение и привести аргументы, доказательства, примеры

- Сделать вывод. Последовательно и логически правильно строить высказывание

- Использовать соответствующие
средства логической связи

- Правильно оформить стилистически в соответствии с поставленной задачей

200-250 слов

40 мин.

 

Типичные ошибки экзаменуемых

1.    Неумение определить стиль письма (официальный, неофициальный) в зависимости от адресата и вида задания. Неумение придерживаться выбранного стиля на протяжении всего задания

2.    Неполное и/или неточное выполнение задания (см. колонку «Проверяемые умения» в таблице выше).

3.    Невнимательное чтение инструкции к заданию, неумение извлекать из инструкции максимум информации.

4.    Несоблюдение требований по объёму, указанному в тестовом задании. Недостаточный объем письменного высказывания, как и значительное превышение заданного объема, ведут к снижению баллов.

5.    Лексические и грамматические ошибки.

Рекомендации для учащихся

по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

При выполнении задания С1 (личное письмо) следует:

1)     внимательно прочитать  не только инструкции, но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке).

2)     выделить главные вопросы, которые следует раскрыть в работе и наметить для себя план своего ответного письма.

Для успешного выполнения задания С2 (письменное высказывание с элементами рассуждения) надо иметь в виду следующее:

1.     В действующих КИМ предлагаются два типа заданий: высказать собственное мнение по определенной проблеме и высказать аргументы «за» и «против» определенной точки зрения. Учащиеся должны понимать, в чем эти два типа сочинений близки и чем они различаются, и соответственно строить свой текст.

2.     В инструкциях к заданиям предлагается самый общий план письменного высказывания, который учащиеся должны уметь конкретизировать в соответствии с предложенной темой. Необходимо вырабатывать умение планировать письменное высказывание и строить его в соответствии с планом. При этом вступление и заключение не должны быть больше по объему, чем основная часть.

3.     Следует также помнить, что для письменной речи характерно деление текста на абзацы, которые отражают логическую и содержательную структуру текста.

4.     Рекомендуется особое внимание уделять средствам логической связи текста, как внутри предложений, так и между предложениями.

Материал подготовлен на основе методического  письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования». Полностью текст методического письма размещён на сайте www.fipi.ru