ЕГЭ по английскому языку

неофициальный сайт

Все о ЕГЭ по английскому языку: курсы подготовки к ЕГЭ, формат ЕГЭ 2016 и 2017, демо-варианты ЕГЭ по английскому, онлайн-тесты английского, скачать аудирование, пробный ЕГЭ

Телефон для справок
+7(495) 730-63-99

Аудирование в ЕГЭ по английскому языку: типичные ошибки и как их избежать

Результаты выполнения ЕГЭ по английскому языку в 2005-2009 годах позволяют увидеть, что наиболее низкие результаты выпускники показывают в части экзамена, проверяющей навык восприятия английского речи на слух.  

(Именно по этой причине Language Link, с учётом КИМ 2009-2010 гг., создал свою версию демо-варианта раздела «Аудирование» в аудио-формате. Попробуйте проверить себя! Скачайте бесплатно mp3-файл в нашем разделе «Онлайн-тесты»).

Задачей ЕГЭ по английскому языку в разделе «Аудирование» является проверка уровня сформированности умений в трех видах аудирования:

  • понимание основного содержания;
  • понимание запрашиваемой информации;
  • полное и точное понимание содержания текста.

Характеристика заданий раздела «Аудирование»

ЗаданиеКол-во вопро- совПроверяемые
умения
Тип
текста
Тип
задания
Тематика

B1
Базовый
Уровень

6

Умение определять
основную мысль

Краткие высказывания
информационно
-прагматического характера

Задание
на
установление
соответствия

Путешествия

Изучение языков

Спорт; Театр

Школьная жизнь

Профессии

Города и страны

Проблемы подростков

A1-A6
Повышенный уровень

7

Умение
извлекать
необходимую
информацию

Беседа
или
высказывание
в стандартных
ситуациях повседневного
общения

Задание
с
выбором ответа (True/False/Not stated)

Работа
и отдых

Взаимоотношения
в семье

Учеба
в колледже
и университете

Досуг
и спорт

Путешествия

Благотворительные
организации

Забота об окружающей среде

A7-A13
Высокий уровень

6

Умение делать выводы

Интервью;
Развернутое тематическое высказывание; репортаж

Задание с множественным выбором ответа

Искусство

Профессии

Изучение языков

Жизнь и интересы подростков в разных странах

Своеобразие культуры разных стран

Проблемы образования в разных странах мира

Типичные ошибки экзаменуемых

В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых — попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие:

  • экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах;
  • экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Рекомендации для учащихся по технологии обучения и по выполнению экзаменационных заданий

1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

  • Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику.
  • Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие интервью.
  • Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику.

2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена — это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы.

Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию,  учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе.

4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу.

6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Материал подготовлен на основе методического  письма «Об использовании результатов единого государственного экзамена  2008 года в преподавании иностранных языков в образовательных учреждениях  среднего (полного) общего образования». Полностью текст методического письма размещён на сайте www.fipi.ru